Приоритетом начального общего образования отныне становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приемов работы с информацией. Эти задачи и решает программа "Перспективная начальная школа”.
Основная идея программы — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Особенности данной программы:
- Комплектность — единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).
- Инструментальность — это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний.
- Интерактивность — прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.
- Интеграция — стремление к созданию интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
- Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестру); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
- Повышение роли и статуса самостоятельной работы учащихся.
На протяжении всех 4-лет обучения по всем базовым предметам предусмотрена работа учащихся в "Тетрадях для самостоятельной работы” на печатной основе.
Комплект учебников
№ п/п |
Авторы | Наименование |
---|---|---|
1 | Чекин А. Л. (к.ф.-м.н., доцент), Юдина Е. П. (методист АПК и ПРО РФ), Булычева Н. К. (аспирант АПК и ПРО РФ) |
Комплект УМК по математике |
2 | Агаркова Н. Г. (д.п.н., проф.), Каленчук М. Л. (д.ф.н., проф.), Агарков Ю. А. |
Комплект УМК по обучению грамоте |
3 | Каленчук М. Л. (д.ф.н., проф.), Чуракова Н. А. (д.ф.н., проф.), Малаховская О. В. (аспирант СМУ), Байкова Т. А. (аспирант МГПУ), Ерышева Е. Р. (аспирант СПб. ГПУ) |
Комплект УМК по русскому языку |
4 | Чуракова Н. А. (д.ф.н., проф.), Малаховская О. В. (аспирант СМУ) |
Комплект УМК по литературному чтению |
5 | Федотова О. Н. (к.п.н., доц.), Трафимова Г. В. (к.п.н.), Трафимов С. А., Царева Л. А. (к.п.н., доцент) |
Комплект УМК по окружающему миру |
6 | Гринева А. А. (к.п.н., доцент), Кузнецова И. Л. (к.п.н., доцент), Проснякова Т. Н., Мылова И. Б. |
Комплект УМК по трудовому обучению |
7 | Бененсон Е. П. (к.ф-м.н.), Паутова А. Г. |
Комплект УМК по информатике |