Олимпиада
по чтению – 4 класс
№1. Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?
сеинен
вючтет ошела шпирнив
дорира
№2. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса...
2) Когда я был
маленький, меня отвезли жить к бабушке...
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки...
4) В
лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;
заложил же и церковь Святой Софии...
5) В
некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек...
6)
Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке дубовой...
№3. Составь пары из названий произведений и
наиболее подходящих к ним пословиц:
1.
''Аленький
цветочек'' а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2.
''Снежная
королева'' б) Дал слово – крепись.
3.
''Три
толстяка'' в) Друг познается в беде.
№4. Запиши под какими буквами написаны сравнения,
а затем – эпитеты. Примеры какого
литературного приема остались ?
а) глядел из печки огонек
б) лес точно терем расписной
в) буре плач его подобен
г) белоснежная лебедушка
д) уж небо осенью дышало
е) седые моря
№5.
В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: ''Жара – розовые щечки'' означает
''Мороз – Красный нос''.
Запиши, как произведения
называются на самом деле. Укажи
авторов.
1) ''Найденная луна''
3) ''Прекрасный лебедь''
2) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''
4) ''Умник на солнце''
|