Олимпиада
по литературному чтению (4 класс)
1. Соедини слова правого и левого столбиков,
чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных
сказках.
слёзы
булатные
руки
горькие
мечи
золотые
2. Напиши названия
произведений, из которых взяты такие строчки. Кто их автор?
а) «А сама-то
величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит».
Автор:___________________
Название:______________________________________________________________
б) «Чижа захлопнула
злодейка-западня;
Бедняжка в ней и рвался и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался».
Название:___________________________________
Автор:___________________
в)
«Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на
самом
краю, лежала шляпа. …»
Название:_____________________________________
Автор:___________________
3. Покажи стрелкой,
кто автор каждого произведения:
«Телефон»
Н. Носов
«Фантазёры»
С. Есенин
«Черёмуха»
А. Погорельский
«Чёрная
курица»
К. Чуковский
4. Найди и подчеркни в отрывке стихотворения
И.Бунина «Листопад» сравнения:
Лес, точно терем
расписной,
Берёзы жёлтою
резьбой
Лиловый, золотой,
багряный,
Блестят в лазури голубой,
Весёлой пёстрою
стеной
Как вышки, ёлочки темнеют,
Стоит над светлою
поляной.
А между клёнами
синеют
То там, то здесь в листве
сквозной
Просветы в небо, что оконца…
Стрелками покажи рифмующиеся
слова.
С каким чувством описывает
поэт осенний лес? Напиши.
______________________________________________________________________
5. Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок
и т. п. из следующих литературных персонажей:
Матроскин
-________________
Пеппи Длинныйчулок - ________________
Каа
-_______________________
Рикки-Тики-Тави - ____________________
Салтан -
___________________
Страшила - __________________________
6. Чем отличаются слова
серебряный и серебристый. Объясни.
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Запиши словосочетание с каждым словом:
_____________________________________
___________________________
7. Вставь слова, которые пропущены в
названиях сказок.
а) Сказка о потерянном
__________________.
б) Пузырь, _________________
и лапоть.
в) ________________
королева.
г) Стойкий
___________________ солдатик.
д) Сказка о _______________
царевне и о __________ богатырях.
8. Соедини стрелками название произведения и его
жанр:
А. Барто «Игра в
слова»
сказка
«Исцеление Ильи Муромца»
Д.Родари «Солнце и
туча»
басня
А. Майков «Осень»
И. Крылов «Чиж и
Голубь»
рассказ
В. Драгунский
«Заколдованная буква»
К. Паустовский «Барсучий
нос»
былина
«Добрыня и змей»
Р. Киплинг
«Маугли»
стихотворение
9. Как называются выражения такого типа?
__________________________________
В речке плещутся
щучата,
Сеня во сне сидит на сосне,
Это щучкины
ребята.
Сидит на сосне Сеня во сне.
Вспомни и запиши еще 2.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. Прочти стихотворение Юрия Кушака:
Снаружи – слякоть, мокрота.
На лужах пузыри …
Зато какая красота
Под колокольчиком зонта
У дождика внутри!
Как бы ты назвал это
стихотворение? Напиши. ____________________________
А какие загадки ты
знаешь про дождь? Вспомни и напиши две. Можешь сочинить!
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Будь старателен и внимателен! Проверь
всю работу! |