Школьный
тур.
1.
(1 балл) Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму
единственного числа.
На сосне и на березе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне.
2.
(1 балл) Разгадай метаграмму:
Со звуком [С] я не вкусна,
Но в пищу каждому нужна.
С [М] – берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
3.
(2 балла) Разбери слово дали по составу, если оно является
а) существительным
__________________________
б) глаголом
__________________________________
4.
(2 балла) Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом –ок:
замок, теремок, лесок, песок, венок,
мирок, курок, листок, приток.
5.
(3 балла) Замени словосочетания наречиями.
Перегоняя друг друга -
______________________________
На пустой желудок -
_________________________________
С давних пор -
______________________________________
Каждую минуту -
____________________________________
На две равные части -
________________________________
6.
(3 балла) Поставь в словах ударение:
Крапива, щавель, торты, звонит,
баловать, красивее.
7.
(4 балла) Поставь имена существительные в форму родительного падежа
множественного числа:
чулки -
_____________________ хозяева - __________________________
туфли -
_____________________ санатории - ________________________
носки -
_____________________ помидоры - ________________________
килограммы -
_________________ каникулы - _______________________
ботинки - _____________________
домишки - ________________________
8.
(5 баллов) Выпиши из данных словосочетаний фразеологизмы- синонимы:
Хлопать ушами.
Водить за нос.
Ловить ворон.
Мчится сломя голову.
Как сельди в бочке.
Делать из рук вон плохо.
Летит стрелой.
Как огурцы в банке.
9.
(По кол-ву слов) Назови глаголы, которые не употребляются без возвратного
суффикса - ся.
|