4
                                                                                 Вы вошли как $USERNAME$ | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость |
          
Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | Вход

Добро пожаловать на сайт 1-В класса МБОУ СОШ № 11 г.Красногорска Московской области!

Меню сайта


Категории раздела
Литературное чтение- 4 класс [12]
Математика [8]
Русский язык [22]
Литературное чтение- 1 класс [3]
математика-1 класс [1]
Список книг для подготовки к олимпиаде [1]

Поиск

Ох, уж эти детки..

Наша кнопочка




Наши друзья


Главная » Файлы » Готовимся к олимпиадам » Русский язык

Интеллектуально-личностный марафон (4 класс)
[ Скачать с сервера (15.6 Kb) ] 12.12.2009, 23:27

                               Интеллектуально-личностный марафон (4 класс)

Школьный тур

Однажды утром Дениска вынул из почтового ящика письмо. Оно пришло от друга Мишки, который отдыхал в деревне у бабушки. Он обещал рассказать о своих впечатлениях и пригласить Дениску в гости. Но, к великому огорчению Дениски, письмо намокло. В некоторых местах чернила расплылись, и мальчик не всё смог прочитать. А название деревни в адресе на конверте стало совсем непонятным.

Может, тебе удастся помочь мальчику восстановить части письма, а в конце узнать название деревни, куда Дениска отправится к другу.

 

1. «Здравствуй, Дениска!

Вот уже полмесяца я живу у бабушки с дедушкой. Здесь очень красивые места, есть лес и озеро. Правда, бабушка говорит, что озеро это скоро может превратиться в болото, потому что……………………………………………………………………………………………………………

 

2. На озере мы с Ваней, который живёт по соседству, ловим рыбу.

Однажды мы наловили 20 рыбёшек: окуней, карасей и плотвы. Окуней было в шесть раз больше, чем плотвы; карасей в 2 раза меньше, чем окуней. Догадайся, сколько карасей мы поймали.       Ответ:……………………………………………………………………………………………………….

 

3. А в лес мы с бабушкой ходим за ягодами. Сколько их здесь!.. Назови и запиши лесные ягоды:..………………………………………………………………………………………………………

 

4. Бабушка учит меня быть в лесу наблюдательным. Как-то раз на тропинке нам встретилась змея. Я испугался, подумал, что это гадюка, но бабушка сказала, что это обыкновенный уж, и объяснила мне, как отличить гадюку от ужа. Надо...………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………..

 

5. А знаешь, Дениска, я заметил, что цветки травянистых растений в лесу не крупные. Бабушка говорит, что это из-за нехватки света. Но у них есть чем приманивать насекомых для опыления. Это………………………………………………………………….………………………………………..

 

6. Оказывается, так интересно наблюдать за живым миром. Столько разных групп создала природа: рыбы, млекопитающие, насекомые, птицы, рептилии. А ты знаешь, Дениска, кого из них по количеству больше всего?

Запиши………………………………………………………………………………………………………

 

7. Когда мы идём из леса, от которого до деревни 2 километра, на полпути нас встречает бабушкин пёс Дружок. Он бежит в 10 раз быстрее, чем мы  идём. Это очень непоседливая собака, поэтому он не бежит рядом с нами, а, поприветствовав нас лаем, мчится обратно к деревне, потом опять к нам, потом к деревне и так до тех пор, пока мы не придём в деревню. При этом Дружок пробегает расстояние…………………………………………………………………………………………………..

 

8. Однажды бабушка показала мне старое  письмо. Я бережно расправил пожелтевший листок. Он был весь в пятнах, обветшалый по краям, стершийся на сгибах. Часть слов невозможно было разобрать. Прочитать удалось только вот что: «… Наступила минута передышки между боями, и вот что я подумал: пока войны не было, все люди казались обычными. Но когда пришла беда, словно богатыри из старинных былин все вместе собрались на защиту своей земли! Как ни рвались враги, а к ………………… мы их не подпустили, удержали столицу! И за великую реку

 

…………… враги не прошли, не отдали фашистам на поругание. Теперь идём дальше, гоним врага вон. И идут плечом к плечу русские и …………………… , узбеки и ………………………… , и каждый – герой! Я думаю, что обычные люди оттого богатырями стали, что ………………………………………………………………………………………………………..…… .» 

Подумай, о каком событии идёт речь в письме. Подчеркни слова, которые помогли тебе об этом догадаться.

Вставь пропущенные слова.

Допиши последнее предложение.

 

9. Бабушка моя любит иногда задать мне какую-нибудь головоломку.

Вчера она сказала: «Наш Дружок – большой хитрец, утащил у меня хлебец, хотя он у нас, конечно, любимец и красавец, а во дворе – настоящий защитник и боец». А потом она попросила подчеркнуть в этом предложении существительные с суффиксом -ец. Их здесь 5. Подчеркни их.

а) Выпиши существительные с суффиксом -ец, которые называют лицо по признаку.

………………………………………………………………………………………………………………..

б) Выпиши существительные с суффиксом -ец, имеющие уменьшительно–ласкательное значение.

………………………………………………………………………………………………………………..

в) Какое существительное, называющее лицо по действию, у тебя осталось?

…………………………………………………………………..

 

10. Когда на улице льёт дождик, мы с дедушкой играем в слова. Например, надо заменить слова (наречия) близкими по смыслу словосочетаниями. Попробуй! У меня получилось.

Наперегонки – ……………………………………………………………………………………………. .

Поровну – …………………………………………………………………………………………………. .

Издавна – …………………………………………………………………………………………….…… .

Натощак – ………………………………………………………………………………………………… .

 

 

11. В общем, жизнь у меня  очень интересная, поэтому ты приезжай поскорее. Адрес указан на конверте.

Сначала надо ехать на поезде, потом две десятых части от того расстояния, которое ты проедешь на поезде, тебе придётся проехать на электричке, а  потом от станции ещё 2 километра с дедушкой на телеге до деревни, что составляет сотую часть  от расстояния, проделанного на электричке. Представляешь, сколько километров ты проедешь всего? (Посчитай).

…………………………………………………………………………………………………………..…… ……………………………………………………………………………………………………………….

Приезжай скорее, Дениска, я буду тебя очень ждать. Твой друг Мишка».

 

12. Мы уже говорили, что название деревни на конверте прочитать невозможно, поэтому последнее задание поможет тебе его расшифровать.

а) Корень возьми от  водоема, который в письме Мишки может превратиться в болото.

б) Суффикс возьми из имени Мишкиного друга, которому адресовано письмо.

в) А окончание  возьми из слова Мишка, поставленного в форму родительного падежа.

Как же называется деревня? ………………………………………………………

 

Спасибо. Ты помог Дениске, и он может теперь отправляться в гости к другу.

 

Категория: Русский язык | Добавил: PaLina
Просмотров: 1828 | Загрузок: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Московское время

Форма входа
    

Коллегам к аттестации

Получить сертификат о публикации материалов


Актуально сегодня...

1. Учим таблицу умножения

2. Примерный список канцелярских принадлежностей для 3 класса



Сайт школы






  Школьный портал

    

Пишите нам...


    
Статистика
MyCounter - счётчик и статистикаРейтинг@Mail.ru
SafeWeber.ru
Rambler's Top100top.enter.ru
 
Результаты антивирусного сканирования
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Полезные сайты

Банк Интернет-портфолио учителейМетодсовет
Детский портал «СОЛНЫШКО»Страна Мастеров
ПродленкаМетодичка.оргПерекрёсток
Сайт
Академия Педагогики
Сообщество учителей Горкуновой Ольги
 




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
 
Персональный сайт Пахомовой Елены Евгеньевны

Каталог сайтов Bi0Весь интернет в 
одном каталоге!495ru.ru, Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление в интернет, подать объявление бесплатноКаталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RUКаталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтовКаталог сайтов и статей iLinks.RU1top.net.ru - Рейтинг сайтовКаталог детских ресурсов 
 KINDER.RUGlavBoard.ruКаталог сайтов 'Российское образование в сети'Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтовДобавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог