4
                                                                                 Вы вошли как $USERNAME$ | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость |
          
Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | Вход

Добро пожаловать на сайт 1-В класса МБОУ СОШ № 11 г.Красногорска Московской области!

Меню сайта


Категории раздела
Советы [8]
Диагностика [2]
Задание для подготовишек [0]

Поиск

Ох, уж эти детки..

Наша кнопочка




Наши друзья


Главная » Статьи » Будущим первоклассникам » Советы

Первый год – он сложный самый…
Есть такой анекдот. Ребенок приходит первого сентября и рассказывает, как ему понравилось в школе и как ему хочется учиться. Родители, конечно же, рады. Наступает второе сентября, ребенок так же отправляется в школу – и возвращается такой же довольный. Третье сентября, четвертое… К концу недели он, придя из школы, обиженно спрашивает родителей: «Что ж вы мне сразу не сказали, что все это на десять лет?!»

На самом деле эта история, скорее всего, из жизни. Многие мамы и папы жалуются на то, что интерес к школе у детей пропадает очень быстро, причем даже у тех, кто всегда отличался любознательностью и живостью ума. Причин тому достаточно. Во-первых, у ребенка меняется режим жизни, и привыкнуть к этому бывает сложно, особенно если целое лето перед школой он жил в условиях абсолютной свободы. Рано вставать, быть в классе к назначенному времени, обходиться без дневного сна, если есть еще занятия в художественной или музыкальной школе, – все это может оказаться для шести-семилетнего ученика просто тяжело. Во-вторых, в школе появляются новые обязанности. Выполнять задания, соблюдать дисциплину, которая отличается от садиковской и, тем более, домашней, и – самому следить за временем. Наверное, это самое сложное и, сколько бы взрослые ни повторяли народные мудрости вроде: «Сделал дело – гуляй смело», первокласснику трудно понять, почему его ругают за безответственность, ведь, по его представлению, он поиграл «совсем чуть-чуть», но как-то внезапно наступил вечер. В-третьих, школа – это новые люди и постоянный контроль. Ребенок в школе практически не остается один, все его поступки, привычки, внешний вид, слова – все становится предметом наблюдения со стороны учителей и одноклассников. Начинается публичная жизнь, и к этому тоже надо привыкнуть.

Советы родителям

Не относитесь к ребенку как к взрослому буквально с 1 сентября. Не требуйте ответственности во всем, что касается его новой жизни. Сами регулируйте его свободное время и время для занятий дома. И поменьше говорите: «Ты должен», «Это теперь твои обязанности». Он и сам это поймет – с вашей ненавязчивой помощью. Выполнение уроков тоже потребует вашего участия – причем, возможно, больше, чем вы думаете, ведь нагрузки первоклассников сейчас значительно больше, чем в ваше школьное детство. Конечно, кому-то потребуется лишь посмотреть, правильно ли выполнено задание, и указать на ошибки. Но, даже если вам приходится объяснять и смысл заданий, и последовательность выполнения, – не расстраивайтесь. Нет ничего страшного в том, чтобы родители помогали, гораздо хуже напугать ребенка тем, что «вот не сделаешь – завтра тебя учительница будет ругать» или «наверное, тебя надо отправить в садик – ты ничего еще сам не умеешь делать». Следите, чтобы на выполнение школьных заданий не уходил весь досуг первоклассника и за тем, чтобы свободное время он проводил интересно и активно. Посвятите этому выходные дни и, конечно, первые каникулы.

Кто во сколько?

АВСТРАЛИЯ: В среднем австралийские дети идут в школу с шести лет. С 6 до 12 лет они учатся на первой ступени среднего образования (Primary school), с 12 до 16 лет – на второй (Junior secondary), с 16 до 18 лет – на третьей (Senior secondary, 11–12 классы). В целом среднее образование рассчитано на 12 лет. Именно по этой причине российский аттестат о среднем образовании не признается эквивалентным австралийскому.

АМЕРИКА: В американских школах дату начала учебного года определяет родительский комитет: бывает – конец августа, бывает – середина сентября. И еще в Америке учителю в этот день принято дарить не букет цветов, а большое красивое красное яблоко.

ГОЛЛАНДИЯ: Вместо детского сада голландский ребенок от-правляется в так называемую младшую среднюю школу с 3–4 лет, где и остается до 12. В дальнейшем у него появляется выбор, где ему предстоит учиться от 4 до 6 лет. Среднестатистический голландец оканчивает школу в 16 лет, если, конечно, он не просидит два года в одном классе, что здесь случается часто.

Учиться, учиться и… не только

Конечно, школа – это, прежде всего, знания. Но уроки, перемены и вообще вся школьная жизнь накладывает отпечаток не только на наше интеллектуальное развитие. Наши представления о жизни, многие умения и навыки общения тоже из школы. Там, начиная с первого класса, закладываются и развиваются такие качества, как умение дружить и ориентироваться в сложных ситуациях, стремление к успеху и умение переживать неудачи. Максим и Сергей – близнецы. С рождения они были практически неразлучны и очень-очень похожи. Перед первым классом психологи школы посоветовали отдать мальчиков в разные классы, и мама не возражала – слишком уж зависимы они становились друг от друга. Оба учились хорошо, любили математику и рисование. Но, к удивлению родителей, совершенно по-разному относились к школе, да и сами по себе становились разными. Беспокоил Сергей: из живого, любознательного и открытого ребенка он превратился в скромного, скорее, даже замкнутого. Но ведь они же близнецы – почему такая разница? Мама поняла это, когда пришла в школу и поговорила с учителями. В классе, где учился Сергей, учительница ценила только одно качество – дисциплинированность, – и делала все для того, чтобы все сидели тихо и без особой  надобности никак себя не проявляли. В классе у стены стояла «черная парта» – туда сажали учеников, которые нарушили дисциплину… В тот же день Сергей перевели в класс, где учился Максим, там не было «черных парт» и такой напряженной атмосферы. Конечно, нельзя забывать о том, что другим важным фактором формирования личностных качеств является воспитание родителей, но все же школа во многом определяет успешность человека в жизни.

Советы родителям

Интересуйтесь не только оценками сына или дочери. Обязательно расспросите о том, как прошел день вообще, что рассказывал сосед по парте и как играли на переменке. Не уделяйте повышенное внимание расспросам, как именно он ответил у доски, в каком месте ошибся и так далее. Перед важным мероприятием – когда, например, предстоит рассказать стихотворение у доски – не стоит слишком уж фиксировать на этом внимание ребенка. «Ну что, ты готов?», «Выйдешь, соберись, все вспомни и расскажи хорошо», «Смотри, повтори, а то забудешь эту строчку» – так вы добьетесь прямо противоположного результата. Ребенок точно все забудет, а потом еще и из-за оценки расстроится. Ведите себя спокойно, может быть, даже чуть равнодушно: «Ну, ошибешься – ничего страшного… Да не забудь поздравить Лену с днем рождения». Рассказывайте о своей школьной жизни не только то, что вы «всегда получали хорошие оценки» и «всегда делали все уроки до прихода родителей». Пусть ребенок знает, что вы тоже ошибались, тоже шалили и ссорились с друзьями, у вас тоже было плохое настроение и страх перед слушателями. И все это не помешало вам стать взрослыми умными и образованными людьми. Расскажите учительнице об особенностях вашего ребенка, например, о том, что ему нужно повторить задание дважды. Конечно, она и сама это может понять, но, если будет знать заранее, ребенок с большой вероятностью избежит лишнего стресса. Поощряйте школьную дружбу – даже если, на ваш взгляд, это не совсем подходящий мальчик (или девочка). Но, в то же время, не вмешивайтесь в их конфликты и, тем более, не пытайтесь разбираться с родителями. Дети должны сами разобраться – это им понадобится и во взрослой жизни.

Внеклассное чтение

Требования к чтению в разных школах разные. В специализированных (языковых, математических) или престижных школах они, как правило, завышены. В частных и районных школах чаще соответствуют общепринятым нормативам. Что требуют от первоклашек на уроках чтения? Насколько сформировано у ребенка слоговое чтение, понимание общего смысла текста при чтении вслух в темпе 25–30 слов в минуту (проверяется в конце учебного года), понимание значения отдельных слов, предложений и небольших текстов.

Советы родителям

Если ребенок уже читает по слогам, но очень медленно и с ошибками, предложите ему читать с помощью линейки или полоски бумаги. Можно читать с «окошечком»: возьмите плотную бумагу или небольшую картонку, вырежьте посередине маленькое прямоугольное окошко по размеру шрифта книги. Тексты для чтения выбирайте в соответствии с возрастом ребенка.

Категория: Советы | Добавил: PaLina (08.08.2010)
Просмотров: 964 | Рейтинг: 0.0/0
Московское время

Форма входа
    

Коллегам к аттестации

Получить сертификат о публикации материалов


Актуально сегодня...

1. Учим таблицу умножения

2. Примерный список канцелярских принадлежностей для 3 класса



Сайт школы






  Школьный портал

    

Пишите нам...


    
Статистика
MyCounter - счётчик и статистикаРейтинг@Mail.ru
SafeWeber.ru
Rambler's Top100top.enter.ru
 
Результаты антивирусного сканирования
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Полезные сайты

Банк Интернет-портфолио учителейМетодсовет
Детский портал «СОЛНЫШКО»Страна Мастеров
ПродленкаМетодичка.оргПерекрёсток
Сайт
Академия Педагогики
Сообщество учителей Горкуновой Ольги
 




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
 
Персональный сайт Пахомовой Елены Евгеньевны

Каталог сайтов Bi0Весь интернет в 
одном каталоге!495ru.ru, Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление в интернет, подать объявление бесплатноКаталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RUКаталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтовКаталог сайтов и статей iLinks.RU1top.net.ru - Рейтинг сайтовКаталог детских ресурсов 
 KINDER.RUGlavBoard.ruКаталог сайтов 'Российское образование в сети'Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтовДобавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог