4
                                                                                 Вы вошли как $USERNAME$ | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость |
          
Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | Вход

Добро пожаловать на сайт 1-В класса МБОУ СОШ № 11 г.Красногорска Московской области!

Меню сайта


Категории раздела
Здоровье детей [7]
Говорят психологи [11]
Помощь в воспитании [4]
Просто советы [5]
Родителям первоклассников [6]

Поиск

Ох, уж эти детки..

Наша кнопочка




Наши друзья


Главная » Статьи » Шкатулочка советов » Говорят психологи

Как помочь ребенку преодолеть робость?

Общительный ребенок пользуется большей популярностью у сверстников и имеет больше шансов на успешную карьеру и гармоничные отношения в его будущей семье. К застенчивости есть генетическая предрасположенность, выражающаяся в виде избегания ребенком всего нового, и, в частности, - избегания новых контактов.

 Хорошо известно, что общительный ребенок пользуется намного большей популярностью у сверстников и имеет больше шансов на успешную карьеру и гармоничные отношения в его будущей семье.


Исследования показывают, что к застенчивости есть генетическая предрасположенность, выражающаяся в виде избегания ребенком всего нового, и, в частности, - избегания новых контактов. Однако, существует еще один мощный фактор.

Робкий ребенок избегает контактов, потому что у него нет успешного опыта общения с малознакомыми ему людьми. А такой опыт невозможен без владения ребенком некоторыми базовыми навыками общения.

Задача родителей – научить его этим навыкам. Некоторые дети учатся навыкам общения налету, другим нужна небольшая тренировка. Это совсем не сложно, так как проблема страха общения в значительной степени решается умением ребенка уверенно применять всего 3-4 фразы.

1. Научите его знакомиться

Умение знакомиться – уже полдела. Многие дети боятся подойти и познакомиться просто потому, что не знают что сказать. Прорепетируйте: сначала вы играете роль ребенка, а он – того мальчика на площадке. «Ты подходишь и говоришь: «Привет, меня зовут Ваня, а тебя?»» Вот и все. «Теперь я – тот мальчик, а ты – подходи и знакомься со мной, говори «привет, меня зовут Ваня, а тебя?».

Если ребенок повторил за вами, отпразднуйте это, как минимум захлопайте в ладоши и похвалите. Если он не проявляет желания поиграть с вами в эту игру, предложите ему другую – разыграйте эту сценку между его любимых кукол (машинок, динозавров и пр.).

Кроме этого, научите ребенка, когда он произносит заветную фразу смотреть в глаза, улыбаться (очень важно!) и, для детей постарше, протягивать руку.

2. Научите его присоединяться к группе

Многие дети с интересом наблюдают за группой сверстников, увлеченно играющих неподалеку, но не решаются подойти и присоединиться. Научите его как.

Дети обожают инициативных и гибких. Первое качество проявляется в речи фразой «А давайте…», а второй «Ну, хорошо,…».

Точно также как и репетиция знакомства, проигрывайте эти две фразы в разных вариациях между собой или с игрушками. А главное, сами проявляйте инициативность и гибкость в жизни, - помните о силе личного примера.

3. Научите его интересоваться и задавать вопросы

Умение слушать, особенно активно слушать, - самый редкий и самый мощный из всех навыков общения. Развитие этого навыка – несомненно одна из главных задач воспитания детей. Активно слушать – означает проявлять интерес к словам говорящего и задавать уточняющие вопросы.

Выберите 2-3 темы, которые интересуют всех детей, например, «увлечения», «друзья», «что ты больше всего любишь», «музыка» и т.д. Разучите с ребенком 2-х шаговую технику по каждой теме: первый шаг – проявление интереса по одной из тем, второй – уточняющий вопрос.

Продемонстрировать свой интерес можно одним вопросом: «Скажи, во что ты любишь играть?», «У тебя есть друзья?», «Какая группа тебе больше всего нравится?». Уточняющий вопрос зависит от ответа.

Помогите ребенку освоить по одной фразе по каждой теме, и прорепетировать с ним несколько вариантов уточняющих вопросов, чтобы он понял сам принцип уточнения (привязка к ответу на первый вопрос). Методы те же: роли и личный пример.

Главное – покажите ребенку как слушать не перебивая. Выражайте бурную радость по поводу каждого, пусть малого, продвижения вперед.

4. Научите хвалить собеседника

Еще пара полезных фраз и ребенок будет удивлен неожиданным вниманием и доброжелательностью к себе со стороны сверстников (и, наверняка, восхищением со стороны взрослых).

Эти фразы, как по волшебству, меняют отношения людей к человеку их произносящему. Они просты, но обладают огромным по силе потенциалом влияния на собеседника. Вот они: «У тебя это здорово получается!», «Отличный выбор!», «Как тебе это удалось?!» и тому подобные.

Используйте их сами и учите ребенка. Результат вас удивит.

5. Поощряйте смелость

Не забывайте, что на более глубоком уровне (в отличие от полезных фраз) основное противоядие застенчивости (и многим другим дезадаптивным моделям поведения) – смелость.

Поощряйте разумный риск и подталкивайте к нему ребенка во всем и всегда, когда это только возможно. Особенно, когда ребенок делает что-то в первый раз. Без такого опыта гармоничное развитие ребенка невозможно.

Девиз смелости и решительности «Давай попробуем!». Говорите эту фразу (и поступайте соответственно), и она глубоко засядет в подсознание ребенка, обеспечивая ему жизненные силы и энергию для решения любой жизненной задачи.

Смелое поведение довольно легко закрепляется, так как ощущение риска сопровождается возбуждением, делающим мозг ребенка восприимчивым, и ваша похвала и радость успеха быстро и прочно фиксирует опыт как правильный.

2 упражнения:

Во-первых, выберите три наиболее полезных для вашего ребенка фразы и отрепетируйте их в ролевой игре, как описано выше. Применяйте их в собственной речи, чтобы ребенок слышал их от вас и мог копировать.

Во-вторых, тренируйтесь во дворе, в гостях, везде где есть возможность. Поддержите ребенка перед «большим самостоятельным плаванием», повторите фразы (генеральная репетиция), сами стойте поодаль и знаками подбадривайте и показывайте свое восхищение его успехом. Ваша роль внимательного и доброго тренера непременно принесет свои плоды.
Категория: Говорят психологи | Добавил: PaLina (17.11.2009)
Просмотров: 800 | Рейтинг: 0.0/0
Московское время

Форма входа
    

Коллегам к аттестации

Получить сертификат о публикации материалов


Актуально сегодня...

1. Учим таблицу умножения

2. Примерный список канцелярских принадлежностей для 3 класса



Сайт школы






  Школьный портал

    

Пишите нам...


    
Статистика
MyCounter - счётчик и статистикаРейтинг@Mail.ru
SafeWeber.ru
Rambler's Top100top.enter.ru
 
Результаты антивирусного сканирования
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Полезные сайты

Банк Интернет-портфолио учителейМетодсовет
Детский портал «СОЛНЫШКО»Страна Мастеров
ПродленкаМетодичка.оргПерекрёсток
Сайт
Академия Педагогики
Сообщество учителей Горкуновой Ольги
 




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
 
Персональный сайт Пахомовой Елены Евгеньевны

Каталог сайтов Bi0Весь интернет в 
одном каталоге!495ru.ru, Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление в интернет, подать объявление бесплатноКаталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RUКаталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтовКаталог сайтов и статей iLinks.RU1top.net.ru - Рейтинг сайтовКаталог детских ресурсов 
 KINDER.RUGlavBoard.ruКаталог сайтов 'Российское образование в сети'Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтовДобавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог