Учим таблицу умножения
Не секрет, что изучение таблицы умножения
– сущая каторга для многих детей. А ведь процесс познания азов математики можно
заметно упростить.
Инструкция
Уровень сложности: Несложно
1 шаг
Используйте игры.
Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать.
Можно, конечно сказать "Выучишь – что-то получишь”. А можно помочь ему,
ведь запоминание во время игрового процесса проходит лучше. Вот одна из самых
распространённых игр: сделайте карточками с вопросами из таблицы умножения,
например "6х7=?”. Также необходимо создать карточки с ответами. Выберите
из всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа (то есть
весь числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек).
Разложите карточки с ответами перед ребёнком. Он должен вытащить из столбика с
вопросами верхнюю и сопоставить с ответами, что перед ним. Если он делает это
правильно, то парные карточки откладываются в сторону, если нет, то карточка с
вопросом убирается под низ колоды. Таким образом, повторив несколько раз
неправильный пример, ребёнок сможет запомнить правильный ответ. Если он
справится, поощрите его каким-либо презентом.
2 шаг
Тренируйтесь ежедневно.
Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны не должны заключаться
в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например,
сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3.
Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы
помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен
пройти таблицу умножения на практике.
3 шаг
Упростите ребёнку задачу.
У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное
отторжение математики. В таком случае ему будет проще запомнить таблицу
умножения в стихотворной форме . При счёте у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет
правильно производить вычисления.
Еще один способ
1) Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом
переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.
Примечание. Во-первых, когда ребенок
"спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить
ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения
традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не
выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.
2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху
вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6,
х8...
3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка,
переставляя местами множители, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?
Примечание. Во-первых, таким образом ребенок
автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых,
ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки
умножаемых цифр, результат не изменится.
4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у
ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в
разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).
|