Однажды
утром Дениска вынул из почтового ящика письмо. Оно пришло от друга Мишки,
который отдыхал в деревне у бабушки. Он обещал рассказать о своих впечатлениях
и пригласить Дениску в гости. Но, к великому огорчению Дениски, письмо намокло.
В некоторых местах чернила расплылись, и мальчик не всё смог прочитать. А
название деревни в адресе на конверте стало совсем непонятным.
Может, тебе
удастся помочь мальчику восстановить части письма, а в конце узнать название
деревни, куда Дениска отправится к другу.
1. «Здравствуй, Дениска!
Вот уже
полмесяца я живу у бабушки с дедушкой. Здесь очень красивые места, есть лес и
озеро. Правда, бабушка говорит, что озеро это скоро может превратиться в
болото, потому что……………………………………………………………………………………………………………
2. На озере мы с Ваней, который живёт
по соседству, ловим рыбу.
Однажды мы
наловили 20 рыбёшек: окуней, карасей и плотвы. Окуней было в шесть раз больше,
чем плотвы; карасей в 2 раза меньше, чем окуней. Догадайся, сколько карасей мы
поймали.
Ответ:……………………………………………………………………………………………………….
3. А в лес мы с бабушкой ходим за
ягодами. Сколько их здесь!.. Назови и запиши лесные
ягоды:..………………………………………………………………………………………………………
4. Бабушка учит меня быть в лесу
наблюдательным. Как-то раз на тропинке нам встретилась змея. Я испугался,
подумал, что это гадюка, но бабушка сказала, что это обыкновенный уж, и
объяснила мне, как отличить гадюку от ужа. Надо...………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………..
5. А знаешь, Дениска, я заметил, что
цветки травянистых растений в лесу не крупные. Бабушка говорит, что это из-за
нехватки света. Но у них есть чем приманивать насекомых для опыления. Это………………………………………………………………….………………………………………..
6. Оказывается, так интересно
наблюдать за живым миром. Столько разных групп создала природа: рыбы,
млекопитающие, насекомые, птицы, рептилии. А ты знаешь, Дениска, кого из них по
количеству больше всего?
Запиши………………………………………………………………………………………………………
7. Когда мы идём из леса, от которого
до деревни 2 километра, на полпути нас встречает бабушкин пёс Дружок. Он бежит
в 10 раз быстрее, чем мы идём. Это очень непоседливая собака, поэтому он
не бежит рядом с нами, а, поприветствовав нас лаем, мчится обратно к деревне,
потом опять к нам, потом к деревне и так до тех пор, пока мы не придём в
деревню. При этом Дружок пробегает
расстояние…………………………………………………………………………………………………..
8. Однажды бабушка показала мне
старое письмо. Я бережно расправил пожелтевший листок. Он был весь в
пятнах, обветшалый по краям, стершийся на сгибах. Часть слов невозможно было
разобрать. Прочитать удалось только вот что: «… Наступила минута передышки между
боями, и вот что я подумал: пока войны не было, все люди казались обычными. Но
когда пришла беда, словно богатыри из старинных былин все вместе собрались на
защиту своей земли! Как ни рвались враги, а к ………………… мы их не подпустили,
удержали столицу! И за великую реку
…………… враги не прошли, не отдали фашистам на поругание. Теперь идём дальше,
гоним врага вон. И идут плечом к плечу русские и …………………… , узбеки и …………………………
, и каждый – герой! Я думаю, что обычные люди оттого богатырями стали, что
………………………………………………………………………………………………………..…… .»
Подумай, о
каком событии идёт речь в письме. Подчеркни слова, которые помогли тебе об этом
догадаться.
Вставь
пропущенные слова.
Допиши
последнее предложение.
9. Бабушка моя любит иногда задать мне
какую-нибудь головоломку.
Вчера она
сказала: «Наш Дружок – большой хитрец, утащил у меня хлебец, хотя он у нас,
конечно, любимец и красавец, а во дворе – настоящий защитник и боец». А
потом она попросила подчеркнуть в этом предложении существительные с суффиксом -ец.
Их здесь 5. Подчеркни их.
а) Выпиши
существительные с суффиксом -ец, которые называют лицо по признаку.
………………………………………………………………………………………………………………..
б) Выпиши
существительные с суффиксом -ец, имеющие уменьшительно–ласкательное
значение.
………………………………………………………………………………………………………………..
в) Какое
существительное, называющее лицо по действию, у тебя осталось?
…………………………………………………………………..
10. Когда на улице льёт дождик, мы с
дедушкой играем в слова. Например, надо заменить слова (наречия) близкими по
смыслу словосочетаниями. Попробуй! У меня получилось.
11. В общем, жизнь у меня очень
интересная, поэтому ты приезжай поскорее. Адрес указан на конверте.
Сначала надо
ехать на поезде, потом две десятых части от того расстояния, которое ты
проедешь на поезде, тебе придётся проехать на электричке, а потом от
станции ещё 2 километра с дедушкой на телеге до деревни, что составляет сотую
часть от расстояния, проделанного на электричке. Представляешь, сколько
километров ты проедешь всего? (Посчитай).