О программе
"Инновационная начальная школа"
Система учебников «Начальная инновационная школа» - это учебно-методический комплект (УМК) для четырехлетней начальной школы. УМК создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС).
Цель УМК «Начальная инновационная школа» - обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. УМК выпускает издательство «Русское слово».
УМК «Начальная инновационная школа» также включает в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
- Русский язык (обучение грамоте) (1 класс). Авторы: Ефросинина Л.А., Шляхтина Т.Ю.
- Русский язык ( в том числе обучение грамоте). Авторы: Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И.
- Литературное чтение. Авторы: Меркин Г.С., Меркин Б.Г., Болотова С.А.
- Математика. Авторы: Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А.
- Окружающий мир. Авторы: Самкова В.А., Романова Н.И.
- Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс).
-Основы религиозных культур. Авторы: Сахаров А.Н., Кочегаров К.А.
- Основы светской этики. Автор: Студеникин М.Т.
-Основы православной культуры. Автор: Бородина А.В.
-Основы православной культуры. Авторы: Васечко Ю.С., протоиерей Виктор Дорофеев, Янушкявичене О.Л., Яшина О.Н.
- Музыка. Авторы: Кабкова Е.П., Парсаданова М.Г.
Учебники прошли экспертизу в Российской академии образования, Российской академии наук и были включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
Для реализации поставленной цели в УМК решаются следующие задачи:
- определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, закономерностей его развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе;
- формирование и развитие у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- развитие и воспитание личности младшего школьника путем освоения им духовных, нравственных, гражданских, патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей;
- развитие личности младшего школьника, психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;
- формирование у ребенка картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе.
Особенности УМК «Начальная инновационная школа»:
- Система учебников «Начальная инновационная школа» издательства «Русское слово» сочетает в себе достоинства системы развивающего обучения и традиционной школы.
- В данной системе предусмотрена работа с особенными детьми, как с одаренными, так и в инклюзивных классах.
- УМК реализует программу формирования здорового и безопасного образа жизни младших школьников.
- Особое внимание в комплекте уделяется программе духовно-нравственного развития учащихся.
- Данная система учебников гармонично сочетает в себе инвариантную и вариативную часть образовательного процесса (внеурочную деятельность).
Основные принципы разработки системы учебников «Начальная инновационная школа»:
1. Определение индивидуальных особенностей учащихся и разработка системы воздействия на них в учебном процессе с учетом этих особенностей.
2. Рассмотрение знания не как цели, а как материала для строительства личности учащихся, то есть помимо образовательных целей в обучении учитываются воспитательные и развивающие цели и задачи.
3. Развитие собственной активной деятельности учащихся.
4. Воспитание у учащихся самооценки и самоконтроля.
5. Гармоничное сочетание теоретических знаний и практических навыков в процессе обучения.
Учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа» в своей основе опирается на самые прогрессивные психолого-педагогические теории современного образования: теорию развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов), теорию формирования учебной деятельности (В.В. Давыдов). Кроме того, УМК основывается на традиционных и современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания младших школьников: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, принцип природосообразности, принцип наглядности, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип доступности и посильности, принцип научности, принцип систематичности и последовательности, принцип индивидуального подхода к учащимся, принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата обучения и др.
Издательство «Русское слово» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения разработало основную образовательную программу начального общего образования для школ, работающих по УМК «Начальная инновационная школа». |