Графический
диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить
точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их
направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а
затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с
образцом в пособии.
В
заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток
обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:
следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз,
1 клетка вправо.
Каждое занятие включает в себя графический
диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и
пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с
ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать
пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать
графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о
потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце
занятия. |