Празднично
украшенный зал. В глубине зала установлены елочки. На скамейках и стульях
размещаются родители и гости. В зал входят ребята и останавливаются рядом со
стульчиками или скамейками на специально отведенной площадке.
Ведущий. Дорогие наши гости! Дорогие дети! Как приятно видеть вас всех такими
веселыми, радостными! А собрались мы сегодня, чтобы отметить праздник. 1-й ребенок. Первый весенний праздник — нежный и ласковый. Международный женский
день— 8 Марта! 2-й ребенок. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама
согревают, ласкают нас! А как заботятся о детях бабушки, воспитатели, няни! 3-й ребенок. Как же не любить нам вас, дорогие, родные, добрые!
Дети
исполняют песню Е. Тиличеевой «Мамин праздник» и раскланиваются. Остаются
стоять только два следующих чтеца.
4-й
ребенок. Подарить подснежники
Мамам в праздник мы хотим.
За цветами нежными
В лес сегодня побежим. 5-й ребенок. Трудно будет нам идти,
Снег по лесу стелется,
Все дороги замела
Проказница-метелица.
Девочка Маша
поднимается, берет свою корзинку и направляется к елочкам.
Маша. Я в дремучий лес пойду.
Там подснежники найду.
Маша
начинает ходить среди елочек, заглядывать под них, ищет подснежники. Из-за елочек
выскакивает Заяц.
Заяц. Ушки мои мерзнут,
Как мне их согреть?
Подскажи мне, девочка,
Как ушки отогреть. Маша. Вот тебе платочек (снимает)
И надень скорей —
Ушкам твоим, Заинька,
Станет потеплей! Заяц. Как платочек завяжу,
Я тебе секрет скажу.
Будет праздник здесь большой.
Встретится Зима с Весной.
Заяц
убегает.
Маша. Все вокруг белым-бело,
Снег в сугробы намело.
Это Зимушка идет,
Хоровод с собой ведет.
Входит Зима
со Снежинками.
Маша. Зима белоснежная
И снежинки нежные,
Здравствуйте!
Дети
исполняет песню о зиме.
Зима. Здравствуй, милое дитя,
Как, скажи, зовут тебя? Маша. Машенька! Зима. Скажи скорей, зачем одна
Ты в лес густой пришла? Маша. За подснежниками в лес
Меня послали дети,
Но найти их не смогла
Я у елок этих. Зима. Цветут подснежники весной,
Сейчас я с ней встречаюсь.
Сегодня праздник здесь большой,
Со всеми я прощаюсь.
Зима и
Снежинки танцуют танец, муз. А. Жилина. Звучит фонограмма песни «Веснянка».
Входит Весна с Цветами, в руках у Весны подснежники.
Зима. Здравствуй, сестрица Весна!
Меня заменить ты должна. Весна. Здравствуй, сестрица Зима!
Тебе отдохнуть наступила пора.
На прощанье, сестрица,
Мы должны повеселиться.
Хоровод заведем,
Все веснянку запоем.
Снежинки и
Цветы исполняют песню «Веснянка» (обр. Лобачева). Зима уходит. Снежинки и Цветы
рассаживаются вместе с другими детьми.
Весна. Ручейками тихонько звеня,
Уплывает снежок от меня.
Солнце ясно глядит с высоты,
Просыпайтесь, деревья, кусты. Маша. Солнышко весеннее, землю согрей,
Чтобы подснежники выросли скорей.
Исполняется
танец «Подснежники», муз. Г. Петрицкого.
Маша. Подари, Весна, ребятам
Свои первые цветы. Весна. Ты возьми подснежники
И беги домой.
Цветочки эти нежные —
Вам подарок мой.
Весна отдает
цветы Маше.
Маша. Спасибо, Весна-красавица,
Твои цветы всем нравятся!
Весна
уходит.
Маша. Весна посылает
Всем мамам привет —
Подснежников первых
Красивый букет.
Маша дарит
всем гостям по цветочку.
Ведущий. А сейчас для мам всех наших
Мы веселый танец спляшем.
Исполняется
танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущий. Послушайте, как наши дети помогают мамам, какие они подарки хотят
приготовить к празднику. 1-й ребенок. Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога? Н. Грозовский
Выходят еще
трое ребят.
1-й
ребенок. А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей. 2-й ребенок. Ведь сюрприз готовить маме —
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло. 3-й ребенок. Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, я ростом невысок. А. Синявский Ведущий.
Вот
какие помощники!
Давайте
их поблагодарим, а затем в игры поиграем, посоревнуемся.
Первая
игра называется «Помоги подружке». В середине зала устанавливаются два
стула спинками друг к другу. На каждом стуле лежит по одному переднику и по
одной косынке. К ним выходят два мальчика и две девочки. Девочки становятся
напротив стульев, а мальчики рядом с ними.
Ведущий.
Сейчас
по моей команде будут соревноваться две небольшие команды. Посмотрим, кто из
мальчиков быстрее оденет свою подружку в передник и косынку и как это у них
получится.
Ведущий
подает команду. Проводится соревнование. Зрители приветствуют победителя
аплодисментами.
Ведущий.
А
для следующей игры мы приглашаем девочек и мальчиков, мам и бабушек. Самому
смелому мы завяжем глаза, и пусть попробует он маму отыскать.
Ведущие
завязывает повязкой глаза поочередно детям и родителям, которые разыскивает
своих мам и ребят.
Ведущий. Продолжаем праздник и мам поздравленье. 6-й ребенок. С днем Восьмое Марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами
В этот светлый час. 7-й ребенок. Мамы Волгограда,
Москвы и Ашхабада,
Киева и Минска, Все дети.
Поздравляем вас! 8-й ребенок. Дорогие мамы,
В городах и селах!
Всех вас приглашаем
В танец наш веселый.
Звучит
музыка. Дети вместе с родителями исполняют танец, который выбирается
музыкальным руководителем по своему усмотрению. Праздник заканчивается. Дети
родители уходят. Звучит песня «Бабушкино танго». На сцену выходят два мальчика
и читают стихотворение (по одному четверостишию).
Мне самою
судьбой завещано,
Жизнью всею — ив этом суть —
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть…
Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.
Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.
Ведущий. Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, бабушки». Представляю его
участниц.
Звучит
песня «Бабушки-старушки». На сцену выходят участницы конкурса. У каждой на
груди эмблема с ее именем.
Ведущий (задает
бабушкам вопросы). Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам его найти?
Кем вы мечтали стать в юности? Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в
жизни?
Чем вы любите заниматься в свободное время?
Чувствуете ли вы себя бабушкой? Ведущий. Итак, вы познакомились с участниками конкурса. Позвольте представить
вам членов жюри (ведущий их представляет).
Звучит
«Лунная соната» Л. Бетховена.
Ведущий
(на фоне тихо звучащей музыки).
Бабушки
— участницы нашего вечера — сумели сохранить молодость души, остроту ума,
несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом
возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова
имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за
бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их
за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками,
будьте добрыми, чуткими к ним.
На сцену
выходят ученики 1-го класса и читают стихи (по одному четверостишию). Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней! Ведущий. Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали«Ненаглядный
мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя
внука. А пока вы думаете, для участников вечера исполняется танец.
Бабушки
называют ласковыми именами внуков. Ведущий. Пока жюри определяет победительницу в первом конкурсе, мы проведем
второй конкурс — «Бабушки за партой». Как правило, мамы и папы на работе и
нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания. Вопросы для участниц конкурса: Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто).
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ — бой человека с
быком? (Коррида).
Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком).
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина).
Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).
Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т. Г. Шевченко).
Как называется морское путешествие? (Круиз).
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые
остановились).
Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель). Ведущий.
Жюри подведет
итоги и через несколько минут объявит результаты первых двух конкурсов, а пока
для вас поют ученицы. (Частушки). Ведущий. Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские.
Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе.
Каждая
бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической
ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. В это время исполняется
танец. Ситуации могут быть такими. 1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука
обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося внука спать?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?
Ведущий. Наш следующий конкурс называется «Место эксперимента — кухня». Каждая
из участниц конкурса приготовила любимое кушанье и сейчас поделится секретами
его приготовления.
Бабушки
рассказывают. Затем участники вечера пробуют кушанья, приготовленные бабушками.
Ученики
1-го класса читают стихи.
1-й.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней. 2-й.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят,
То что-то мастерят. Ведущий. Приглашаем бабушек на последний конкурс «Алло, мы ищем таланты».
Бабушки
получают конверты с заданием и готовятся выполнить его. В это время поют
ученики класса. (Любую песню о бабушке). Задания могут быть такими. 1. Исполнить песню своей молодости.
2. Сплясать «Барыню».
3. Спеть песню «В лесу родилась елочка» на 5 разных мотивов.
Ведущий. Дорогие бабушки — участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы
честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы
трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков. Я приглашаю
вас на сцену.
Звучит песня
«Бабушки-старушки». Участницы конкурсов выходят на сцену, и жюри награждает их.
Ведущий. Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет
жизни, дорогие бабушки!