Звучит
жизнерадостный марш. По проходу, через весь зал, с цветами в руках на сцену
направляются первоклассники. Поднявшись на сцену, они обращаются к
присутствующим в зале женщинам со стихотворным приветствием.
Первоклассники.
Наши мамы,
бабушки и тёти,
Хорошо, что в этот день и час
Не на службе вы, не на работе,
Не на кухне дома, а, напротив,
В этом зале, смотрите на нас!
Мы вас любим очень, очень, очень,
Бесконечно — это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!
И красивей вас не сыщешь тоже,
И не сыщешь ни за что милей…
Это мы сказать сердечно можем
И про наших всех учителей.
Хоть стихов мы не писали сроду,
Лишь советом кто-то нам помог,
Мы сложили сами эту оду,
Потому-то через пень-колоду
И хромает, извините, слог!
Но совсем мы не искали славы,
Да и речь-то, в общем, не о том,
А о том, что, нас ругая, правы
Вы всегда и, кажется, во всём.
Избегать как можно чаще ссор!
Это всё сказать мы ныне вправе
И добавить к этому должны:
Как мужчины, мы хотим поздравить
С женским днём вас, с праздником весны!
Ребята
вручают букеты цветов сидящим в зале женщинам и под звуки прозвучавшей во время
выхода мелодии по проходу покидают зал. На сцену выходят двое мужчин — это
учителя.
1-й.
Ну, что,
ребята, как всегда, опередили нас? Поздравили первыми…
2-й.
Я считаю,
поздравить в такой день даже лишний раз не только можно, но и нужно. Тем более
что у ребят своё поздравление, а у нас — своё.
1-й.
Но у них в
стихах, и у нас тоже.
2-й.
Всё верно. А
как же ещё поздравлять любимых женщин?
1-й.
С учётом
публики, собравшейся в зале, можно, например, прочитать отрывки из сочинения на
тему «Женщины в нашей жизни».
2-й.
С цитатами из
классики?
1-й.
Непременно.
2-й.
Вспомни хотя бы
Пушкина:
Я вас любил
безмолвно, безнадежно,
То робостью, то
нежностью томим;
Я вас любил так
искренно, так нежно,
Как дай вам Бог
любимой быть другим!
1-й.
Прекрасные
стихи. Но они, к сожалению, уже о прошедшей любви.
2-й.
Пусть о
прошедшей, но как сказано!.. А о внезапно вспыхнувшей — ещё великолепнее!..
Я помню чудное
мгновенье:
Передо мной
явилась ты,
Как мимолётное
виденье,
Как гений
чистой красоты!
1-й.
Классика,
ничего не скажешь! Пушкин есть Пушкин. И как он дивно умел писать о женщинах,
хотя в то время и праздника-то женского не было.
2-й.
Праздника
действительно не было. Но зато, какие женщины были!
1-й.
А что, сейчас
нет?!
2-й.
Кстати, я тут
недавно перечитывал Пушкина, причём, замечу, не по хрестоматии, и вновь и вновь
восхищался его слогом… Ну, вот, хотя бы:
Не пой,
красавица, при мне
Ты песен Грузии
печальной:
Напоминают мне
о ней
Другую жизнь и
берег дальний.
Видишь, как
тронула песня красавицы сердце великого поэта!
1-й.
Вот и одного
нашего современного стихотворца тоже так тронула песня, исполненная некой
восходящей эстрадной звёздочкой, что он не смог удержаться и отразил свои
чувства в стихах…
2-й.
Это в каких же?
1-й.
Могу
процитировать:
Мороз проходит
по спине
От песни от
такой…
Не пой,
красавица, при мне
И при других не
пой!
2-й.
Да, увы, песен,
достойных наших замечательных женщин, не так уж много. Да и вообще всех женщин
подряд сегодня в песнях почему-то «девчонками»называют. Ну, к примеру, помнишь?
А ты люби её,
свою девчонку,
А ты люби её,
такую тонкую!
1-й.
Что ж, выходит,
полных уже и любить не надо?
2-й.
Не знаю, как
это понимать… А о наших женах, так вообще, кажется, песен нет.
1-й.
Тут ты
совершенно прав… нет!
2-й.
А почему бы ни
написать:
А ты люби её,
жену законную,
Люби и тонкую,
люби и полную!
1-й.
Полностью
согласен. Впрочем, я этой песенной темы коснулся только потому, что долго
подбирал песню к этому концерту.
2-й.
Ну и подобрал?
1-й.
Нет.
Остановился на нашей. Которую мы, все школьные мужчины, сообща сочинили. Даже
наш завхоз, и тот в сочинении участвовал. Чаем угощал и печением«Мария». А
потом послушал и сказал:
—
Крутая песня! Лучше, чем у Крутого!
2-й.
Тогда, может,
исполним её?
1-й.
И не «может», а
обязательно. Дайте, пожалуйста, музыку!
Звучит
музыка. Учителя поют.
1-й.
Женщины,
женщины,
Песня сердечная
Вам посвящается
вновь…
Женщины,
женщины,
Молодость
вечная,
Вечная наша
любовь!
Припев: И пусть плывут, плывут года,
Их не
остановить,
Мы будем вас
любить всегда,
Лелеять и
ценить!
Женщины,
женщины,
Руки усталые,
Свет самых
ласковых глаз.
Женщины,
женщины,
Всё-таки балуем
Редко мы
нежностью вас!
Припев.
1-й, 2-й
(вместе).
Женщины,
женщины,
Сердце горячее,
Знавшее беды не
раз…
Женщины,
женщины,
Что бы мы
значили,
Если бы не было
вас?
Припев.
1-й.
Ну вот, видишь,
как нашу песню приняли? А ты стеснялся!
2-й.
Да я… как бы
это сказать… ну, в общем, не Николай Басков. (На сцену выходят мальчики).
Вы что-нибудь,
ребята, забыли?
Один из
мальчиков.
И совсем не
забыли. Как же такое можно забыть?
2-й.
А что именно?
Другой
мальчик.
Вот вы тут
сразу про всех женщин пели, а мы хотим только про одну.
1-й.
Это про какую
же?
Один из
мальчиков.
Понятно, про
какую. Про маму!
2-й.
Про чью? Про
вашу?
Другой
мальчик.
И про нашу, и
про вашу. Потому что все мамы необыкновенные, все замечательные. Что бы ни
делали, где бы ни работали!
Мальчик.
Это точно! Даже
если в отделе народного образования работает. Заведующей. Она ведь тоже мама,
хоть и почти не видит своих собственных детей. Но такой песни у нас, к
сожалению, нет.
Один из
мальчиков.
А вообще-то, мы
про всех мам хотим спеть: и про зав. отделом народного образования, и про
вице-мэра, и про вице-премьера, и про жену президента — словом, про всех, про
всех.
Другой
мальчик.
Так что вы пока
пойдите, отдохните немного, а мы тут без вас постараемся справиться.
1-й.
Ну, что ж, в
таком случае с удовольствием уступаем вам место…
Учителя
уходят.
Один из
мальчиков.
А теперь можно
и объявить… Композитор Валерий Гаврилин. Песня так и называется «Мама». А
исполнять её будем мы.
Исполняется
песня. После последнего её аккорда на сцену, озираясь, словно ища кого-то,
выходит ещё один мальчик.
Вышедший
Мальчик.
А мою маму вы
не видели?
Остальные
ребята.
Нет, а что?
Мальчик.
Я ей хочу тоже
посвятить кое-что…
Один из
мальчиков.
А наша помощь
тебе не нужна?
Мальчик.
Нет, это мамам
наша помощь нужна, а тут я сам справлюсь.
Остальные
ребята.
Ну, тогда
справляйся. Не будем мешать.
Уходят.
Мальчик
(к залу).
Здравствуйте!
Вы не видели моей мамы? Как её узнать? Да нетрудно. Стройная, красивая,
обаятельная, умная, добрая… в общем, самая-самая лучшая! А вы бы знали, как она
меня любит! На днях побывала в школе и сказала моей учительнице…
—
Уверяю вас, у моего Игорёчка гениальная голова. Нужно только понять его тонкую
душу и не угнетать её: никогда не спрашивайте у него то, чего он незнает!
А
вы бы знали, какая она находчивая. Я как-то спросил у неё:
— Мама, а
почему орёл так долго парит на одном месте?
— Не знаю, сынок, наверное, у него кончился бензин. И не мешай мне, пожалуйста,
смотреть телевизор!
Ах, этот
телевизор! Недавно она, наверное, в пятый раз смотрела одну и ту же картину и
говорит: «Сегодня артисты играли, как никогда! Я даже прослезилась…» Вот из-за
этого-то телевизора у неё порой и времени помочь мне сделать уроки не хватает.
А если и находится часик, то она больше меня ошибается. Вот задали нам задачку
про то, как в одну трубу вливается, а из другой выливается, так она в ответе
написала, что надо вызвать сантехника…
А ещё, помню,
было нам на дом задано сочинение под названием «Моё свободное время». Я тогда
доверил это дело ей, а сам пошёл гулять, а назавтра учительница взяла и
зачитала в классе моё сочинение. И были там такие слова: «Я люблю больше всего
ходить по магазинам, болтать по телефону с подружками, а всё остальное
свободное время провожу на кухне». Представляете, как класс на это сочинение реагировал?!
Ну да ладно, всякое бывает. Хуже другое. Не всегда мама меня понимает. Я даже
своему дружку Кольке однажды на неё пожаловался. Говорю:
— Что делать,
моя мама меня иногда абсолютно не понимает. А твоя?
— Не знаю,—
отвечает. — Мы с ней ещё ни разу о тебе не говорили.
А недавно
задали мне придумать задачку про бассейн с цифрами «90» и «40». Я бился целый
час, так придумать и не смог. Пришлось оторвать её от телевизора.
— Мама, —
говорю, — помоги придумать. Ну, она и придумала: «В бассейн нырнуло девяносто
человек, а вынырнуло сорок». Понятно, чем дело кончилось.
Или вот ещё
такой случай. Готовлю я уроки. Спрашиваю у неё:
— Мама, а что
ест верблюд?
— Верблюд? Да
всё, что попадётся.
— А если ничего
не попадётся.
— Ну, тогда
что-нибудь другое…
Конечно,
другой бы на моём месте обиделся бы на неё, но я-то понимаю, что и на работу
ходить ей приходится, и по магазинам, да ещё дома обеды готовить. Ну и
телевизор, конечно, хочется посмотреть. У неё даже из-за этого с папой ссоры
бывают. Она про любовь всякие сериалы смотреть хочет, а он только про футбол.
Придёт с работы, ляжет на диван и переживает за свой «Зенит» или за какую -
нибудь другую команду. Вот так смотрит, смотрит и… засыпает. Мама однажды будит
его, говорит: «Вставай, Борис, уже двенадцать!» а он как вскочит: «В чью
пользу?» — спрашивает.
В
общем, чего там говорить, трудно ей приходится. Особенно тогда, когда папа с
каким-то Афанасием встречается. После получки. И все-таки, какие у неё
заботливые, нежные руки! Без этих рук, умелых и трудолюбивых, мы с папой
наверняка бы одичали, одними пельменями бы питались. В лучшем случае. В общем,
я очень хочу поздравить сегодня маму с женским праздником и подарить ей не
только цветы, но и поздравительную открытку…
Вот
послушайте, что я ей написал: «Дорогая мамочка, желаю тебе всегда быть
здоровой, весёлой и жизнерадостной. А ещё прилежной, усидчивой, внимательной и
аккуратной. И пусть мой дневник больше никогда не пугает тебя. Не так уж он
страшен, как его малюют. А ещё желаю, чтобы твой сын, то есть я, побыстрее вырос,
стал высоким, сильным и умным. Я обязательно постараюсь. И папа быть к тебе
более заботливым постарается тоже. Будет думать о тебе больше, чем о «Зените».
Он мне это пообещал. А уж на диване у телевизора нам с ним двоим места хватит!
Вот такое поздравление.
Выходит
другой мальчик.
Другой
мальчик.
Это не про тебя
я тут стихи недавно слышал?
Мальчик.
Это, какие?
Другой
мальчик.
Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
— Так что же делать? Дай совет?
— Сходи два раза, мама!
Мальчик.
Нет, это не про меня. Я уже не один
раз за картошкой ходил. А за хлебом—и
не сосчитать!
Другой мальчик.
А дома хоть раз пол подмёл?
Мальчик.
Ещё чего не хватало! Это же
исключительно мамино дело. Другой мальчик.
Всё ясно! Вот, к
сожалению, к чему сводится порой наша забота о мамах и вообще, о женщинах.
Недавно ехал я в автобусе. На остановке входит пожилая тётя. Все места заняты,
а как раз напротив этой тёти сидит мальчик.
Смотрит он на
неё и говорит:
— Тётя, а
хотите, я вам место уступлю?
Тётя умилённо
улыбается и отвечает:
— Конечно, милый
мальчик!
— Тогда не
отходите от меня: я через семь остановок буду выходить!
Мальчик. Нехорошо! Правда, я в автобусах не езжу, предпочитаю на метро, а там
столько народу! Никак не встать, чтобы место уступить. А вообще-то я сам из-за
этого праздника в магазин забыл сбегать, картошки принести…
Другой мальчик. А я — капусты… Мама пирог печь собиралась. Мальчик. Ну, тогда будешь мне попутчиком, поспешим в универсам! (Уходят).
На
сцену выходят уже знакомые нам учителя-ведущие.
1-й. Ну, что ты скажешь после такого выступления нашего ученика?
2-й. Что тут сказать? Вот недавно прочитал я в одном журнале интервью с
женщиной, матерью троих детей, которая занимается изучением рельефа морского
дна. Причём она не просто работает в научной лаборатории и смотрит в аквариумы,
а частенько на дно морское и сама в скафандре опускается. Так вот, у этой
женщины спросили, что она может сказать о своей не совсем, что ли, женской
профессии? Женщина засмеялась и шутливо заметила.
— Что я могу
сказать? Как вспомню, что дома надо опять обед готовить, так сразу на дно морское
хочется!
И когда же, — говорит, — мужчины поймут, что самый нелёгкий мужской труд — это
женский!
1-й. А ведь права! Даже слов нет.
2-й. Ну, раз нет слов, давай тогда предложим нашим зрителям посмотреть
хореографический номер.
1-й. Разумное решение. Принимаю. Только следует добавить, что танцевать
будут юные героини нашего праздника. И давай представим их. (Представляют
участниц танца, после этого уходят со сцены).
Можно
исполнить «Озорную кадриль» Виктора Темнова на стихи Олега Левицкого или
всенародную русскую «Барыню», а завершить выступление танцем в современных
популярных ритмах. Но вот танцы завершены, общий поклон, и танцовщицы покидают
сцену. Снова появляются ведущие-учителя.
1-й. Спасибо нашим очаровательным девочкам, и продолжим наш праздничный
концерт.
2-й. Подожди, подожди… Тут нам пришла записка из зала с просьбой прочитать
её во всеуслышание.
1-й. Любопытно, что за записка? И от кого? В общем, давай, зачитывай.
2-й
(читает записку).
«Уважаемые
ведущие! Что ж вы о нас, о бабушках, ничего не сказали? А мы нашим детям, вашим
ученикам, нужны как воздух. Мы ведь всегда при внуках: и накормим их вовремя, и
напоим, и успокоим, если у них в школе неприятность какая: двойка там или кол,
или вдруг родителей к директору школы вызывают. Так это чаще всего мы, вместо
пап и мам, в школу ходим. Всё улаживаем. Без всякой нервотрепки. По-умному. Да
и как бабушке не быть умной, возясь всю жизнь с такими дураками. Это, между
прочим, не мои слова, это ещё Василий Ключевский когда-то сказал. Словом,
заслужили мы, чтобы и о нас со сцены поведали, о нашей великой любви к внукам
рассказали. От имени всех бабушек, бабушка ученика вашей школы Севы Каратаева».
1-й. А что, права бабушка. Как же это мы про них забыли?
2-й. Ошибаешься. У нас целая сценка для них подготовлена. И сейчас они её
увидят и услышат. (Ведущие уходят).
На
сцену, слегка загримированные под бабушек, в головных платках и очка выходят
пять старшеклассников. Они исполняют юмористический фельетон «Сядут бабки возле
дома».
1-й. Дети, их лелеем все мы,
Что дороже их для нас?!
И как раз на эту тему
Поведём мы свой рассказ. 2-й. Их воспитываем, учим,
Нам на них не жаль труда…
Свой ребёнок — самый лучший
У родителей всегда. 3-й. С ними спорить не берусь я,
Соглашусь — и только так:
Помню, как одна бабуся
За мои слова о Люсе
Мне отвесила тумак. 4-й. Говорит: —
Не трогай Люсю,
Лживы все твои слова!
Никогда она не струсит,
Даже если встретит льва! 5-й. И от кошки по дорожке
Не напрасно унеслась:
Лишаи у этой кошки,
А на шерсти — пыль и грязь! 4-й. А болеть дитя не хочет,
Люся умница у нас,
Потому-то что есть мочи
Убегает от зараз! 1-й. …И на лавочке у дома,
Уж который год подряд
Продолжается знакомый
Разговор про Рому с Томой
И про всех других внучат. 2-й. Не забуду я испуга,
Увидала — быть беде:
Без спасательного круга
Внук пошлёпал по воде.
Вот уж вправду — не иначе,
Это будет чемпион:
Сам на речке по-собачьи
Научился плавать он!
Я кричу ему: — Вовуля,
Не плыви на глубине! 3-й. Он в ответ: —
Уймись, бабуля,
Тут по пояс будет мне! 2-й. Ну и что? По пояс, может, —
Только разве в этом суть?!
Между прочим, в луже тоже
Очень просто утонуть! 3-й. Да чего там эта лужа!
(Ой, сейчас смахну слезу!)
Знаю я. Бывает хуже:
Тонут дети и в тазу! 2-й. Ну, а наш Вовуля — смелый,
Не боится ничего,
Так что плавать — это дело
Специально для него! 1-й. Да, — вступила бабка Нонна,
Божий дар своё возьмёт:
Этот станет чемпионом,
Музыкантом станет тот! 3-й. Вот Ванюше год всего-то,
А, поверите, на днях
Со