обеспечить условия для реализации принципов личностно-ориентированной
педагогики, где ребенок является субъектом учебного процесса и ему
создаются условия для выбора деятельности; создать условия для эффективного
и оптимального практического усвоения учащимися нового стандарта
начального общего образования;
cформировать, развить и сохранить у учащихся интерес к процессу
обучения;
создать условия для сохранения и укрепления физического и психического
здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов
деятельности и построения для каждого учащегося своей траектории усвоения
учебного материала;
ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.
Принципы, на которых строится
учебно-методический комплект
При
отборе содержания для УМК "Планета знаний" учитывались как
устоявшиеся в дидактике принципы, так и современные, нашедшие отражение в
Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено):
принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира,
культуросообразности, вариативности.
Особенности
содержания обучения по учебно-методическому комплекту
Содержание
учебников соответствует требованиям Новых государственных стандартов начального
общего образования, Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и
начальное звено), общей концепции учебно-методического комплекта "Планета
знаний" и предметным авторским концепциям, в которых отражены современные
научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней
педагогической практики.
Предметное
содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на
ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют
условия для развития и формирования у ребенка учебных умений, которые
подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.
Содержание учебных
предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного
и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для
проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в
различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний
и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не
рассматриваются как самоцель начального образования.
В предметах УМК
усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и
социально-личностное развитие ребенка.
В УМК представлено
содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность
картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и
явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот
же предмет.
В УМК созданы
условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и
развитием культуры современного общества и формирования разнообразных
познавательных интересов.
Содержание УМК
предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.
Структура учебников, сам учебный материал, разнообразные творческие задания
обеспечивают дифференциацию обучения, то есть возможности индивидуального
развития каждого ребенка. Кроме того, в учебниках представлены инвариантная и
вариативная части, обеспечивающие право каждого ребенка на получение равного с
другими начального образования (в соответствии с Новыми государственными
стандартами школьного образования) и индивидуальный темп развития.